Реальный бизнес, Ростов-на-Дону,
19 мая 2010 г.
БРОНЯ для железного коня 1087 просмотров
По данным ФССН, по итогам 2009 года российский страховой рынок сократился на 7%. Однако по этой цифре нельзя судить об истинном положении дел у страховщиков, так как в общие сборы включены премии по обязательному медицинскому страхованию. Если сборы по ОМС не учитывать, то ситуация намного хуже — практически по всем добровольным видам страховой рынок «просел» в среднем на 20—30%. Сегмент добровольного автострахования (каско) — не исключение.
По данным Федеральной службы страхового надзора РФ, в 2009 году страховыми компаниями на всей территории России было заключено договоров страхования средств автотранспорта на сумму 137,63 млрд руб., в том числе, на территории Южного федерального округа на сумму 6,53 млрд.
Сергей Денисенко, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Ростове-на-Дону: — По данным экспертов «Ингосстраха», по итогам прошлого года рынок каско в целом сократился примерно на 19%. Однако если сравнивать отдельные показатели страховщиков, то здесь ситуация неоднозначна. На фоне общего падения объемов сборов, крупные и стабильные страховщики, тем не менее, получили прирост по каско. В частности, у «Ингосстраха» прирост сборов по этому сегменту в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 6%. В основном это стало возможным благодаря дополнительному притоку клиентов от менее надежных в финансовом отношении страховщиков. К сожалению, прогнозы на 2010 год также далеки от оптимизма: рынок каско в 2010 году покажет снижение объемов сборов примерно на уровне 14%. Сборы по каско у лидирующих на рынке страховых компаний не уменьшились, а в некоторых случаях — даже выросли. В первую очередь это связано с разумной тарифной политикой и добросовестностью в отношении выплат, считают страховщики. Кроме того, для привлечения клиентов страховщики разработали специальные «антикризисные» предложения.
Роман Яблочкин, заместитель директора по операционной поддержке Краснодарского филиала ОСАО «Россия»: — Среди существенных изменений на рынке автострахования за прошедший год можно отметить отказ ряда страховщиков, в том числе входящих в топ-20, от применения демпинговых тарифов.
Активно рекламируемые многими страховыми компаниями специальные программы автострахования в большинстве случаев сводились к снижению стоимости полисов за счет сокращения рисков, входящих в страховое покрытие, или предполагали доплату страховой премии при наступлении второго и последующих страховых случаев. Существенного изменения базовых тарифных ставок у основных игроков на рынке автострахования в 2009 году не произошло.
Сергей Денисенко: — В период кризиса мы сохраняли свои тарифы на адекватном рынку уровне, не прибегая к демпинговым инструментам, активно используемым рядом игроков отрасли. Во многом благодаря этому нам удалось сохранить стабильные финансовые позиции и обеспечить необходимый поток выплат, что, в свою очередь, способствовало укреплению нашей репутации и притоку клиентов, которые рассматривали «Ингосстрах» в качестве «островка безопасности» и источника дополнительных финансовых гарантий в период кризисной нестабильности.
В конце года действующие страховщики были вынуждены повысить тарифы, чтобы адаптироваться к новой рыночной реальности, и «Ингосстрах» также не был исключением. Что касается специальных программ, то мы пошли по пути разумной рационализации и стали более широко предлагать продукты с франшизой, а также комбинированные полисы, включающие каско и страхование имущества. Такие «антикризисные» продукты позволили нам предложить своим клиентам выгодную цену, при этом, что особенно важно, сохранив качество страховой защиты и реальное покрытие рисков, которое зачастую фактически отсутствовало у активно демпинговавших страховщиков.
Нина Бутенко, директор филиала ЗАСО «ЭРГО Русь» в г. Ростове-на-Дону: — Страховые компании, работающие на результат и в интересах своих клиентов, выставляют рыночные тарифы, которые, безусловно, могут обеспечить формирование резервов, необходимых для выполнения обязательств по договору страхования. Другие же компании стали друг с другом соревноваться в снижении тарифа, стараясь любой ценой привлечь клиента. Эти компании очень тяжело будут переживать этот год, а некоторые, скорее всего, и не выживут. Уж очень много долгов у них накопилось. Хочется обратиться к потенциальным клиентам: дешевый сыр сами знаете, где бывает.
Помимо отказа ведущих страховщиков от демпинга развитие рынка добровольного автострахования характеризуется еще одной тенденцией: страхователи стали более требовательно подходить к вопросу выбора страховой компании.
Андрей Уланов, директор Южной дирекции СК «РОСНО»: — Требования к клиентам и условия страхования не изменились. Скорее, изменился подход самих клиентов к выбору страховщика. Минувший год продемонстрировал, насколько важна устойчивость и платежеспособность компании, уровень клиентского сервиса, готовность выполнять взятые на себя обязательства.
Условия, которые предлагают своим клиентам страховщики, остались прежними: скидки для опытных водителей, понижающие коэффициенты за безаварийное вождение и т. д. А вот молодым и неопытным водителям не повезло.
Роман Яблочкин: — Многие страховые компании ужесточили свои требования к определенным категориям своих клиентов, в особенности это касается молодых и начинающих водителей со стажем вождения до 3 лет.
Сергей Денисенко: — В целом требования к клиентам и условия страхования остались прежними. Основные изменения коснулись тарифов, а также наполненности полисов дополнительными услугами. Многие игроки рынка смогли снизить цены для потребителей именно таким путем, максимально «облегчив» стандартные страховые пакеты и оставив лишь необходимые услуги. Что касается «Ингосстраха», то мы изначально предоставляли своим клиентам право выбора необходимых дополнительных услуг, эта возможность сохранилась и в настоящее время.
Снижая стоимость страхования, страховщики убирают дополнительные услуги и вводят франшизу. Полис каско, который раньше предполагал защиту автомобиля от всех возможных рисков, теперь покрывает только самые серьезные убытки.
Нина Бутенко: — Начинается процесс переосмысления самой сущности страхования. Ведь страхование практически во всем мире существует для компенсации катастрофических рисков. Катастрофа применительно к каско — это потеря автомобиля или такое его разрушение, которое невозможно или весьма затруднительно быстро компенсировать из бюджета семьи или предприятия. У нас же страхуют «косметические» риски, т. е. царапины, сколы, небольшие вмятины. Средняя стоимость восстановления этого ущерба лежит в пределах 5—6 тыс. руб. Однако же за такое страхование клиенты сначала переплачивают примерно такие же деньги при заключении договора страхования, а затем начинают терять время на оформление документов, прохождения экспертиз, посещения офиса страховщика и тому подобные процедуры. А на следующий год, при продлении договора страхования страховка для такого водителя увеличится на 10—15%. И сейчас, чтобы сэкономить время, деньги, нервы, страхователи все более охотно покупают такую опцию, как франшиза. Страховщику просто необходимо в доступной форме объяснить все плюсы покупки этой опции. Вопрос в том, выиграют ли от подобной экономии клиенты страховых компаний. Скупой, как известно, дважды платит.
Наталья АНДРЕЕВА
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|